ПЛАН действий органов местного самоуправления сельского поселения Володарское на 2013-2018 годы

Одобрен на совместном заседании Совета депутатов

и Комиссии по землепользованию и застройке

сельского поселения Володарское

_________________________ 2013 год

 

 

ПЛАН

действий органов местного самоуправления

сельского поселения Володарское

на 2013-2018 годы

 

СЕМЬ  ШАГОВ  В  БУДУЩЕЕ

Сельское поселение Володарское – динамично-развивающаяся территория. Целый ряд градостроительных, управленческих, инвестиционных решений последнего времени, в числе которых Генеральный план развития поселения, Правила землепользования и застройки, Правила благоустройства, две муниципальные программы развития застроенных территорий, включение пяти объектов в границах поселения в областную целевую программу по развитию социальной сферы и целый ряд других решений создают серьезные предпосылки для мощного рывка в развитии поселения. Почва для этого подготовлена, необходимая база создана, обозначен определяющий вектор движения – наступило время практических действий. Основная задача, которая была поставлена при разработке настоящего Плана действий - свести в один документ ключевые цели и ориентиры развития поселения, провести их широкое общественное обсуждение, что позволит положить их в основу официальной Программы социально-экономического развития поселения на 2013-2020 годы, разработка которой начата на основании Постановления главы поселения и должна быть завершена к осени нынешнего года.

Основная цель Плана, его фундаментальная идея звучит очень просто: «Новое качество жизни для наших жителей – уже завтра!». А реализацию этой идеи мы планируем обеспечить путем решения семи базовых задач развития, объединенных в единый план действий под общим названием «Семь шагов в будущее».  Название, конечно, условное, объем задач, стоящих сегодня перед органами местного самоуправления поселения, намного больше, но семь базовых блоков вопросов, сведенных в единую систему, позволяют обозначить общее направление развития и наметить основные качественные и количественные показатели, достижение которых способно обеспечить новый уровень качества «городской сферы» По каждому из таких блоков вопросов предлагается подробный анализ ситуации и конкретный набор действий на ближайшие пять-шесть лет.

Задача 1: Радикальное обновление жилищного фонда, существенный рост обеспеченности жителей поселения современным, качественным жильем.

По состоянию на начало 2009 года общая площадь жилых помещений в 25 многоквартирных жилых домах (МКД) поселения  составляла чуть более 60,0 тыс.кв.м., при этом все 100% МКД были старше 10 лет и имели средний возраст около 34 лет. К началу 2013 года общее количество МКД выросло до 31 ед., суммарная площадь жилых помещений в них  почти до 120,0 тыс.кв.м., старше 10 лет осталось те-же 25 домов, а средний возраст уменьшился до 22 лет.

В соответствии с утвержденными программами и заключенными договорами в ближайшие шесть лет в поселении будут снесены 14 самых старых и ветхих двухэтажных домов (в центральной части пос.Володарского) и еще 1-реконструирован под гостиницу (в д.Большая Володарка), выбывающая площадь жилых помещений более 11,0 тыс.кв.м. За тот-же период запланировано построить около 30 МКД, половина из которых – средней этажности (9-12 этажей) и вторая половина – малоэтажные (до 4 этажей).

В результате к концу периода общее количество МКД вырастет до величины примерно 46 ед., суммарная площадь жилых помещений в них – почти до 280,0 тыс.кв.м. При этом за счет кардинального обновления жилищного фонда средний возраст МКД снизится до 7 лет, а домов старше десяти лет останется всего 10. Расчетное количество жителей удвоится по отношению к нынешней ситуации (с 5 до 10 тыс. чел.) и почти утроится по отношению к началу 2009 года (было около 3,5 тыс.чел.). Однако на этом механический прирост численности населения завершится и число жителей поселения стабилизируется в районе отметки в 10 тыс.чел. на весь последующий период. В нынешних границах наше поселение существенно наращивать численность жителей не сможет, да и цели такой никогда перед собой не ставило. Между тем, правильный прогноз по динамике прироста численности населения - очень важный показатель, поскольку на нем базируется расчет потребности в объектах социальной инфраструктуры и многие другие параметры развития.

Исключительно важным результатам жилищной политики поселения станет переселение более 200 семей наших жителей из домов, имеющих высокий физический и моральный износ (из них половина проживают в коммунальных квартирах) в новые, современные дома. Если учесть, что за последние пять лет в поселении более 60 семей очередников и около 40 семей работников бюджетной сферы улучшили свои жилищные условия, то вместе с планируемыми мероприятиями по жилищному строительству принимаемые местными властями меры приведут к кардинальному улучшению ситуации. В начале 2009 года в очереди на улучшение жилищных условий в поселении числилось 63 семьи и средний срок ожидания превышал 20 лет, на сегодня – только 10 семей и средний срок ожидания составляет менее 3 лет (по 8 семьям – 1,5 года) и есть все предпосылки для того, чтобы улучшить жилищные условия этих 10 семей в ближайшие три года. Еще один наглядный показатель – в начале того-же 2009 года на одного жителя поселения приходилось в среднем 17 кв.м. жилой площади, к концу 2018 года, т.е через 10 лет, это значение вырастет до величины не менее 28 кв.м. на одного жителя. И такая динамика тоже подтверждает правильность наших действий в этом направлении.

Более умеренными темпами по сравнению с МКД в планируемый период будет продолжаться индивидуальное жилищное строительство, как в формате отдельностоящих строений (в основном в дер. Б.Саврасово), так и в формате «таунхаусов» или сблокированных индивидуальных жилых домов (дер. Б.Саврасово и д.Б.Володарка). Общий прирост жилья указанных категорий планируется на уровне 30-35 тыс.кв.м.

Обобщая все вышесказанное, разработчики Плана действий делают вывод о том, что в сфере жилищной политики предусмотрены активные шаги по радикальному обновлению и умеренному наращиванию объема жилищного фонда, строительству различных типов жилья, характерных для пригородной зоны, сбалансированному распределению жилья по населенным пунктам поселения, значительному росту средней обеспеченности граждан жилыми помещениями. Результатом таких действий будет существенное улучшение качества жизни населения в важнейшей сфере – обеспечение жителей современным и качественным жильем. При этом в жилищную сферу планируется привлечь не менее 4-5 миллиардов рублей частных инвестиций.

Задача 2: Интенсивное строительство учреждений общего образования, доведение показателей обеспеченности жителей поселения образовательными услугами до нормативных.

В период 2010-2012 годов в связи с активным жилищным строительством проблемы в указанной сфере в поселении заметно обострились. При разработке Генерального плана было решено положить в основу современные формы создания образовательных учреждений, имея ввиду градостроительную компоновку территориально сгруппированных учреждений, обеспечивающих весь образовательный цикл, либо оказывающих смежные образовательные услуги. Так сформировались три площадки в пос.Володарского, на которых и будут  размещены такие образовательные комплексы. Одна из них – в центральной части поселка – включает существующую среднюю школу (450 мест при односменном обучении), только что построенный детский сад на 120 мест и корпус начальных классов для существующей школы на месте нынешнего здания администрации (вместимость – 280 мест, находится на стадии разработки рабочего проекта и оформления землеотвода). Другая – в северной части поселка, предполагает расширение существующего детского сада с нынешних 90 до 160 мест, строительство рядом с ним нового детсада на 230 мест и размещение в реконструированном здании Детской школы искусств (см.раздел по развитию культуры). Все три перечисленных объекта включены в областную целевую программу, по ним открыто финансирование, оформляется земля, проведение работ запланировано на 2014-2016 годы. И, наконец, третья такая площадка расположена в южной части поселка (в районе нынешнего стадиона), там запланировано строительство новой средней общеобразовательной школы на 600 мест (по срокам - те-же 2014-2016 годы, и тот-же источник финансирования – областной бюджет) и еще одного детского сада на 90-100 мест (срок 2016-2017 годы, в рамках Договора по развитию застроенной территории).

Таким образом, поставленная цель по обеспечению территории нормативным количеством мест в образовательных учреждениях принятыми решениями достигается в полном объеме и в установленные сроки. Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях за пять лет вырастет с 90 до 600 мест, т.е. более, чем в шесть раз, по школам – с 450 до 1330 мест, т.е. практически втрое. Подчеркнем – под все объекты зарезервированы земельные участки и определены источники финансирования. И нет нужды объяснять, что без реализации этой важнейшей задачи говорить о сбалансированном развитии территории мы просто не имеем права.  

Задача 3: Создание для жителей поселения достойных условий для организации досуга и полноценных занятий физкультурой и спортом.

Объективной оценкой текущего состояния материальной базы поселения в сфере культуры и организации досуга, равно как и области массовой физкультуры и спорта может быть только неудовлетворительная. Исторически сложилось так, что в поселении нет и никогда не было здания Дома культуры, кинотеатра, спорткомплекса или хотя-бы просто спортзала (за исключением малогабаритного школьного). Винить здесь некого, нужно просто очень быстро и основательно менять ситуацию.

Относительно спортивных объектов перспективы выглядят весьма обнадеживающе. Во-первых, наш нынешний стадион, созданный в свое время энтузиастами «хозспособом» и в последние 10-15 лет сыгравший свою роль, после долгих обсуждений все-таки решено снести, построив предварительно новый, где будет полноформатное игровое поле с современным покрытием, и трибунами на 500 мест, качественная хоккейная коробка с игровыми площадками, обустроенное административно-бытовое здание, плоскостные сооружения. По плану это должно произойти в 2015-2016 годах, инвестор определен. Во-вторых, разработан проект планировки территории площадью более 12 га в дер. Б,Саврасово, который предусматривает в составе малоэтажного жилого комплекса создание обширной спортивно -рекреационной зоны, в том числе целой системы велодорожек, роллердрома, теннисных кортов, городошных и других игровых площадок, крытого спа – центра и двух спортзалов по тысяче метров каждый. По графику это тоже 2015-2016 годы и здесь также определен инвестор. Далее, утверждена Программа по развитию застроенной территории в дер.Б.Володарка, в составе которой предполагается строительство спортивно-развлекательного центра, включая комплекс открытых сооружений и крытый манеж площадью около 2,0 тыс.кв.м. И есть предварительные договоренности с потенциальным инвестором проекта. По срокам это ориентировочно 2015 год.

Кроме этого, свои спортзалы будут и в проектируемом корпусе начальных классов в составе реконструкции нынешней школы и в новой средней школе в южной части поселка. Среди заявленных инвестиционных планов – реконструкция  бассейна с переводом его на  круглогодичный режим работы в ДОЛ «Салют» и строительство бассейна в пансионате «Григорчиково». Здесь сроки определят, конечно, владельцы объектов.

В чуть более отдаленной перспективе – строительство Физкультурно- Оздоровительного Комплекса (ФОК) в северной части поселка – недалеко от нынешнего микрорайона «Ольховка». Утвержденной градостроительной документацией поселения размещение этого объекта, во всяком случае, предусмотрено, земля зарезервирована, но вот источник инвестиций еще предстоит определить.

Отдельно стоит сказать о проекте создания спортивно-рекреационной зоны по левому берегу Пахры от центра дер. Б.Саврасово до нового моста в пос. Володарского. Её общая протяженность составит более 3,0 км, она должна включать в себя прогулочную аллею, отдельную дорожку для велосипедных (а в зимнее время – лыжных) прогулок с линией искусственного освещения и системой спортивных и игровых площадок. В перспективе к этой зоне должен примкнуть еще и комплекс открытых спортивных сооружений на прибрежных склонах в районе Холодного оврага. Весь этот большой проект уже не бесплодные мечтания- прописаны технические задания, ведутся геодезические изыскания, прорисовываются проекты планировки, определяются источники финансирования, а его отдельными элементами (около 1 км в дер.Б.Саврасово) уже пользуются наши жители и гости.

В совокупности заявленные и реализуемые проекты позволяют сделать однозначный вывод – в горизонте три-четыре года ситуация с обеспеченностью жителей поселения спортивными объектами изменится кардинальным образом и будут подготовлены серьезные заделы для дальнейшего системного развития этой сферы.

Несколько сложнее обстоит ситуация с объектами культуры и досуга, но учитывая нынешнюю печальную картину, сдвиги и в этой области будут весьма заметными. Ключевым объектом здесь будет новое здание детской школы искусств в реконструированном  здании ДОЛ «Светлячок». Нынешнее помещение ДШИ имеет площадь всего чуть более 400 кв.м., а новое планируется почти на 1700 кв.м. (это без учета концертного зала). Финансирование реконструкции планируется за счет средств бюджета, деньги пока выделены только на разработку проекта. Но задача состоит в том, чтобы проект реализовать в 2014-2016 годах в полном объеме, перевести учреждение в новое здание и трансформировать нынешнюю Детскую школу искусств в полноценный Центр эстетического воспитания современного уровня. Это амбициозная, но объединенными усилиями районных и поселенческих властей вполне достижимая цель. Решение этой задачи позволило - бы использовать освобождаемое помещение (над библиотекой) после его реконструкции с надстройкой еще одного этажа для размещения Центра культуры и досуга «Лодыгино». Инвестиционный источник для проведения этой работы уже определен. Уже в конце 2013 года в одном из домов – новостроек центр «Лодыгино» получит помещение в 230 метров для организации кружковой работы, есть конкретные планы по расширению муниципального музея. С мая 2013 года в поселке начал работу детский развивающий центр «Сёма» с большим набором современных программ. На организацию досуга будет ориентирована и часть помещений проектируемого торгового –развлекательного центра. Эту-же задачу призваны решить и несколько современных объектов общественного питания (кафе и ресторанов), планируемых к размещению на территории поселения.   

Очевидно, что сконцентрировать все виды досугово-развлекательных услуг в одном небольшом поселении невозможно. И в наше время, когда население достаточно мобильно, появление такого рода объектов в пределах транспортной доступности безусловно расширяет возможности для всех местных жителей. В этом смысле активное развитие Национального парка «Русь» в дер.Орлово, гостинично-развлекательного комплекса «Орловский» по соседству, завершение строительства досугово -развлекательного комплекса  в ЖК «Чулково-клаб» - все это способно работать на пользу и наших жителей, поскольку расположены эти объекты в пределах десяти-пятнадцати минутной транспортной доступности от поселения.

Результатом активной и осмысленной работы органов местного самоуправления в этой важнейшей сфере в ближайшие 3-4 года должны стать ощутимые и заметные изменения, прежде всего в виде создания новых объектов и существенного расширения  спектра оказываемых услуг.

Задача 4: Организация и обустройство общественных пространств, существенное повышение общего уровня благоустройства населенных пунктов.

Современные требования к градостроительной организации территорий предполагает создание и качественное планирование общественных пространств – прогулочных бульваров, скверов, зон отдыха, открытых веранд и эстрад, пешеходных форумов и т.п. Исторически сложившаяся застройка поселка почти не включала таких объектов, а рассечение поселка автомагистралью, к сожалению не позволяет сделать такие пространства объединяющими. Только в последние годы в поселке были обустроены прогулочные скверы, а до конца текущего года в центральной части поселка вдоль новой застройки будет организован сквозной бульвар, связанный с уже существующей тротуарной сетью у домов по ул.Зеленой и микрорайоном «Ольховка».

Серьезный акцент в создании таких пространств планируется сделать в южной части поселка, в задании на разработку проекта планировки этой территории детально прописаны требования к организации таких пространств с учетом сложного рельефа и необходимостью соединить пешеходными связями проектируемые стадион, школу, детский сад, жилую застройку, торгово-развлекательный центр как между собой, так и с ныне застроенной частью поселка. Особое внимание будет уделено обустройству прибрежной полосы – формирование там прогулочной зоны позволит резко повысить благоустроительный эффект от вовлечения такого ценного градостроительного элемента, как река. Открывающаяся возможность вынести в береговую полосу игровые и спортивные площадки, зоны отдыха и рекреации, вписать в планировку спуски к реке существенно расширит диапазон различных подходов по организации общественных территорий.

Не менее важной является задача обустройства и оформления дворовых пространств, размещение современных детских игровых площадок, зон отдыха и т.п. Новая жилая застройка кардинально отличается от существующей современной и качественной отделкой фасадов, чему в обязательном порядке будет уделяться особое внимание и на объектах перспективной застройки. При этом застройка, например, южной части поселка будет вестись по проектам, объединенным единым стилевым решением, предполагающем в том, числе и облицовку фасадов дома № 25 с пристройкой по ул. Центральной, а также полную реконструкцию с архитектурным оформлением фасадов нежилого здания № 27 по ул.Центральной (здание на площади рядом с фабрикой).

Серьезные благоустроительные работы планируется провести в ближайшие годы и во всех четырех деревнях поселения. Опрятные мусоросборочные площадки, система удобных информационных указателей, интересные малые архитектурные формы, приведенные в порядок фасады и ограждения, исправные сети уличного освещения, наличие газонов и скамеек, грамотное озеленение и ландшафтное обустройство и еще десятки и десятки элементов общего благоустройства как раз и формируют ту самую «городскую среду» от которой зависит общее восприятие территории. Объединив усилия с собственниками частных владений мы вполне способны в обозримой перспективе придать нашему поселению облик респектабельного столичного предместья. И мы ясно понимаем как этого добиться.

Задача 5: Активное развитие современных форм торговли и сферы услуг для населения

Решение поставленной  задачи позволяет одновременно достичь нескольких целей:

1.Предложить жителям существенно более широкий набор услуг и ассортимент товаров в пешеходной доступности от дома;

2.Разместить на территории объекты современной архитектуры взамен разномастных, устаревших физически и морально сооружений;

3.Создать дополнительные рабочие места с хорошими условиями труда и достойной зарплатой;

4.Существенно повысить налогооблагаемую базу поселения как источник бюджетных доходов всех уровней;

На практике речь идет прежде всего о строительстве нового торгово-развлекательного центра, способного заменить конгломерат разнокалиберных строений «советского типа», расположенных к югу от центральной площади поселка. Его общая площадь составит 4-5 тыс.кв.м., а конкретный дизайн и планировка помещений будут определены проектом. В проектируемых многоквартирных домах вокруг центральной площади, в первых этажах, запланировано построить еще 3-4 тыс.кв.м. нежилых помещений различной планировки для размещения торговых и сервисных предприятий разнообразного профиля. Наконец, уже в текущем, 2013 году будут реально вовлечены в эксплуатацию еще почти 2,0 тыс.кв.м. нежилых площадей в ЖК «Ольховка» и в домах- новостройках по ул.Зеленой.

Помимо перечисленных мероприятий запланирована реконструкция магазина «Ко и ДТТ» на площади поселка с расширением его вдвое, ведется строительство небольшого магазина повседневного спроса в дер. М.Володарка, запроектирован торговый объект и кафе в составе жилого комплекса в д.Б.Саврасово, объект общепита должен появиться в дер.Б.Володарка. Это не считая таких объектов сферы услуг, как небольшие гостиницы и съемные апартаменты.

Через пару-тройку лет в новый современный офис планирует перевести свое отделение Сбербанк. Подбирает новое помещение для своих нужд также Почта России. Мы с удовольствием поддержим предложения по строительству отделений или офисов других банков, строительных компаний, нотариусов, туристических фирм и любых других сервисных организаций. В проекте планировки южной части поселка планируется предусмотреть площадку для строительства небольшого офисно–делового центра, потребность в котором ощущается уже сейчас.   

В количественном выражении обеспеченность поселения объектами торговли должна вырасти по общей площади – в четыре-пять раз, в пересчете на одного жителя даже с учетом удвоения численности – в два с половиной – три раза, а по объектам бытовых и сервисных услуг – практически на порядок.

Изменения в указанной сфере, конечно, давно назрели и принятые решения открывают реальную возможность сделать очень заметный качественный рывок в этом направлении.

Задача 6: Устранение дисбалансов и обеспечение опережающего развития инженерной инфраструктуры.

Не секрет, что надежное энергообеспечение территории – непременное условие спокойной и комфортной жизни людей и залог её успешного развития. При этом инженерная инфраструктура, а это скважины, трубопроводы, электрические сети, котельные, установки очистки стоков, тепловые пункты, уличное освещение, газопроводы и еще множество других сложных и разнородных технических систем – это комплекс сетей и сооружений различных видов собственности, обслуживаемых разными организациями, имеющих разную степень износа и техническое состояние. Но все это должно работать «как часы», потому что любой сбой хотя-бы в одном из элементов этой системы резко снижает качество жизни людей, а иногда даже создает аварийную, опасную ситуацию. Именно поэтому грамотный расчет и прогнозирование потребности территории в энергоресурсах, а также своевременные действия властей по развитию соответствующих коммунальных систем является обязательным условием эффективного развития любой территории.

Предлагаемый план действий в этой сфере содержит конкретный набор мер по каждому виду ресурсов, позволяющих гарантированно обеспечить текущие и перспективные потребности граждан и хозяйствующих субъектов. Коротко сформулируем запланированные мероприятия.

Водоснабжение.

В настоящее время поселок и две деревни за рекой – Большая Володарка и Малая Володарка обеспечиваются от поселкового водозаборного узла (ВЗУ), состоящего из двух артскважин и распределительной станции (собственник – ОАО ТФ «Возрождение»). Суммарное потребление составляет в среднем около 1700 куб.метров в сутки, производительность ВЗУ – 2200 куб.м. в сутки. Расчетный прирост потребности до 2020 года с учетом запланированного строительства новых объектов составляет около 1300 куб.м. в сутки. До конца 2013 года будет введена в эксплуатацию еще одна артскважина в поселке (производительность–1000куб.м./сутки), в 2015 году–в дер.Б.Володарка (производительность – 150 куб.м./ сутки). На 2015- 2016 годы запланирована модернизация существующего ВЗУ в поселке с увеличением его производительности не менее, чем до 3,5 тыс.куб.м. в сутки. Таким образом, потребность территории на планируемый период полностью покрывается, при этом создается резерв добывающих мощностей в объеме не менее 1,2 тыс.куб.м. в сутки.

Водоотведение (очистка бытовых стоков).

Существующие очистные сооружения пос.Володарского к настоящему моменту физически и морально устарели, их производительность близка к исчерпанию. В 2012 году за счет бюджетных средств был разработан проект реконструкции объекта (фактически речь идет о строительстве на существующей площадке новой установки с последующим демонтажем существующей). Проектом предусмотрено использование современных технологий очистки бытовых стоков с одновременным увеличением производительности с нынешних 1,9 до 4,7тыс.куб.м.в сутки Объект включен в областную целевую программу, на проведение работ запланировано 150,0 млн.руб. бюджетных средств с освоением их в 2014-2015 годах. С учетом расчетного прироста объема стоков до 2020 года резерв производительности объекта к концу периода после реконструкции составит не менее 20%.

Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение).

Источник теплоснабжения потребителей поселка Володарского – газовая котельная ОАО ТФ «Возрождение». В 2012 году начаты работы по ее модернизации с заменой 3-х котлов, отработавших свой ресурс, и переводом их с парового на водогрейный режим, а также заменой технологического оборудования. К началу отопительного сезона 2013 года основная часть работ должна быть завершена. Суммарная производительность котлов составит почти 20,0 Гкал/час, еще чуть более 4,0 Гкал/час способна обеспечить пристроенная модульная котельная. Тепловые нагрузки потребителей даже в пиковых режимах не превышают величины  9,0–10,0 Гкал/час. Это означает, что уже в ближайший отопительный сезон поселок войдет с резервом по мощности не менее, чем в 50%.

Расчетный прирост тепловых нагрузок на период до 2020 года составляет около 18,0 Гкал/час. Инвестпрограмма предприятия, на указанный период, включающая дальнейшую реконструкцию газовой котельной, предполагает расширение линейки котельного оборудования на 2-3 единицы с общим приростом мощности не менее, чем на 20,0 Гкал/час, что позволяет полностью покрыть потребности существующих и перспективных потребителей. Параллельно планируется проведение работ по модернизации распределительных тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности. Конкретные мероприятия по сетям должны быть определены в процессе разработки Схемы теплоснабжения поселка Володарского, которую намечено утвердить до конца 2013 года.

Электроснабжение.

Исторически сложилось так, что поселок и две заречные деревни снабжаются электричеством по кабельным линиям напряжением 6 кв, принадлежащим тому-же ОАО ТФ «Возрождение». В 2011-2012 годах предприятие полностью заменило эти кабели, что позволило кардинально повысить надежность электроснабжения потребителей и снизить количество аварий. Для уверенного обеспечения электроснабжения поселения с учетом его развития перед инвесторами – застройщиками поставлена задача для обеспечения строящихся объектов использовать альтернативные схемы снабжения, для чего проложить дополнительные линии от других питающих центров. При этом гарантии надежности электроснабжения территорий обязана обеспечить региональная сетевая организация – ОАО «МОЭСК».

Приведенный краткий анализ перспектив развития инженерной инфраструктуры поселения позволяет сделать вывод о сбалансированности планов нового строительства и их энергообеспечения, а также её активного обновления и модернизации.

Задача 7: Формирование современной инфраструктуры общественной безопасности.

Реалии современного мира таковы, что любой человек в повседневной жизни подвергается значительному количеству рисков – природного, техногенного либо социального характера. И любое качественно организованное общество выстраивает систему защиты своих жителей от таких рисков как на страновом, государственном, так и на местном, муниципальном уровне. Достижение результата обеспечивается комплексом конкретных мероприятий, которые должны быть реализованы в поселении в ближайшие годы.

Противопожарная безопасность и защита населения при чрезвычайных ситуациях.

Серьезной проблемой в противопожарной сфере является значительная удаленность поселения от ближайшей пожарной части МЧС в г.Видное – при современной загруженности дорог это не позволяет пожарным расчетам своевременно прибыть к месту пожара. Для решения этой проблемы предполагается размещение в пос.Володарского модульного пожарного депо на два выезда. Под указанные цели зарезервирован земельный участок на восточной окраине поселка, до конца 2013 года будет разработан и утвержден проект планировки для размещения указанного объекта, само строительство предполагается в 2014-2015 годах. В ближайшие два года в четырех населенных пунктах за счет средств инвесторов предполагается строительство противопожарных пирсов для забора воды из открытых водоемов, как того требуют Правила пожарной безопасности. Кроме того, в ближайшее время будут смонтированы три электросирены в составе системы оповещения граждан о чрезвычайной ситуации. Также будет продолжена работа по обеспечению жителей индивидуальной жилой застройки первичными средствами пожаротушения.

Поддержание правопорядка и обеспечение охраны имущества.

Учитывая существенный прирост населения, существует необходимость усиления представительства на территории органов правопорядка. В этой связи в одном из многоквартирных домов в центральной части поселка предусмотрено нежилое помещение для размещения территориального пункта полиции с постоянным пребыванием сотрудников. УВД по Ленинскому району планирует с этой целью провести определенные оргштатные    мероприятия.

В целях улучшения оперативного контроля за территорией в 2014 году будет разработан проект и начнется поэтапное внедрение системы видеонаблюдения с возможностью накопления и хранения информации. В совокупности с мерами по модернизации сетей уличного освещения, внедрение системы видеонаблюдения с установкой современных цифровых видеокамер, способно дать существенный положительный эффект в выявлении и профилактике правонарушений и даже преступлений. В качестве меры по защите автотранспорта от  угонов в поселении продолжится размещение охраняемых автостоянок.

Безопасность дорожного движения:

В целях систематизации мер по усилению безопасности дорожного движения до конца 2013 года для территории поселения впервые будет разработана схема организации дорожного движения, предполагающая, в том числе и оснащение местных дорог дорожными знаками. В числе приоритетов – установка дорожных знаков, запрещающих движение грузового автотранспорта в жилых зонах, а также ограничивающих скорость движения.  

На решение той-же задачи нацелено существенное расширение пешеходных зон и тротуарной сети.

Представленный план действий органов местного самоуправления нашего поселения, а это Глава поселения, возглавляемая им администрация и Совет депутатов, формировался фактически в течение последних восьми лет, т.е. с момента создания самого поселения и его органов управления. Это выверенный и взвешенный документ, основанный на глубоком анализе реального положения вещей и проделанной громадной работе по привлечению крупных инвестиций из всех возможных источников. Подготовка такого плана была-бы невозможна без поддержки и конструктивного сотрудничества с районным руководством, понявшим и принявшим логику развития сельского поселения Володарское, предложенную местными властями. Интересные идеи развития территории остались-бы только идеями, и не переросли-бы в конкретный план действий, если-бы нам не удалось убедить инвесторов в перспективности этой территории, эффективности и окупаемости их вложений. При том. что конкуренция в этой сфере, борьба за инвестиции в наше время ведутся нешуточные. НО мы смогли найти нужные аргументы и бизнес принял на себя серьезные обязательства по развитию самых различных сфер жизни сельского поселения Володарское.

Очевидно, что перечисленными задачами не исчерпывается общая установка на комплексное развитие территории поселения. Качество жизни современного человека определяют не семь, и даже не двадцать семь параметров – все гораздо сложнее. Однако реализация сформулированных в настоящем Плане действий задач позволяет создать основу, каркас для решения целых блоков других, более мелких вопросов и проблем, позволяющих комплексно подойти к формированию действительно комфортной и удобной для человека среды обитания. При этом невозможно разделить проблемы на первоочередные и второстепенные – результат может быть достигнут только при системном подходе и одновременном, параллельном развитии всех сегментов муниципального хозяйства, что, собственно и будет означать достижение нового качества жизни. Наша общая задача – приблизить будущее и достичь поставленных целей уже завтра! И это реальная задача, ведь мы начали работу над ее решением еще вчера, последовательно выстроили, и предлагаем для общественного обсуждения чёткий план действий.

Мы очень рассчитываем  на Вашу поддержку! Построим будущее вместе!